Необходимость строительства нового гаража для владельцев индивидуального участка не всегда приводит к оперативной реализации этой идеи. Различные обстоятельства вынуждают отложить такую идею на год, два или больше. Иногда такие переносы сроков вступают в противоречие с уже предпринятыми мерами. Например – заказанные и оплаченные гаражные ворота вдруг становятся ненужными, так как строительство нового гаража откладывается.
А ведь гаражные ворота, особенно с рамой усиленной конструкции – это самостояте льное изделие, обладающее собственным запасом прочности, собственным сроком службы, порой превышающим срок службы здания гаража. Вот почему есть все основания устанавливать новые ворота даже в старом здании гаража, снос которого и замена на новое по каким-то причинам откладывается.
Вот основные аргументы, обосновывающие такую идею:
1. Новые ворота обеспечат более комфортную эксплуатацию старого гаража
2. Более качественные и совершенные запоры и механизм открывания новых ворот обеспечат экономию времени
3. Если ворота уже куплены и доставлены – необходимости в их хранении не будет, они сразу будут эксплуатироваться
4. Демонтаж гаражных ворот и установка их в новое здание – технически несложная операция, не затрагивающая основные элементы конструкции.
Особенности рыночного хозяйства не позволяют многим, нуждающимся в новом гараже, избавиться от ощущения, что строительство нового здания гаража и заказ ворот к нему будут завтра дороже, чем сегодня. Эта мысль стимулирует заказ гаражных ворот впрок, заранее, а также – покупку стройматериалов для возведения нового гаража позже.
Операции с гаражными воротами
Правильно установленные гаражные ворота работают так: вращающиеся на петлях створки передают нагрузки на стойки коробки, которая распределяет эти нагрузки на собственный фундамент или на стены, к которым эта коробка прикреплена. Таким образом, наиболее напряженно работающими элементами комплекса гаражных ворот следует признать те, которые конструктивно связаны с петлями, а также – крепления коробки к стенам.
Так как петли и связанные с ними конструкции гаражных ворот делаются в производственных условиях, то именно крепление гаражных ворот к стенам, которое выполняется на месте строительства, оказывается наиболее уязвимым компонентом конструкции. Иными словами – демонтаж гаражных ворот, связанный с разрушением крепления ворот к стенам и повторное их крепление в другом проеме нового гаража никак не отразиться на состоянии всего комплекса ворот. Единственное условие для этого – правильный и грамотный монтаж для временного использования, без перекосов и других условий образования ненужных напряжений в коробке и створках ворот.
Самое сложное при реализации идеи временного использования новых гаражных ворот в ожидании строительства нового здания - обеспечить сохранность и правильную эксплуатацию нижнего элемента коробки (рамы) ворот – порога. Дело в том, что воздействие на него веса даже легкого автомобиля может привести к деформациям коробки, а слишком прочная заделка этой части конструкции в бетон пола осложнит демонтаж.
Правильным решением представляется устройство дополнительного элемента под порогом, который обеспечит равномерное восприятие нагрузки от веса машины и его распределение на нижележащие конструкции фундаментов, какими бы они ни были. Крепление порога коробки к такому дополнительному элементу – швеллеру или уголку с помощью электросварки нетрудно срезать абразивным инструментом при демонтаже.
Новые ворота не должны ждать своего часа возле стены, их можно и нужно устанавливать временно даже в очень старое здание гаража.